шаровые краны

Справочник материалов: шаровые краны

Долгие годы в качестве запорной арматуры на сетях водоснабжения и отопления применялись чугунные вентили и задвижки, но время идёт и на смену им пришли современные шаровые краны. Здесь мы разберём общие конструктивные моменты, а также преимущества шаровых кранов.

Несмотря на то, чугунные краны гораздо прочнее они обладают рядом характеристик, ограничивающих их применение. Так, механизм самого затвора чугунного крана требует к себе периодического внимания и обслуживания т.к. резинки изнашиваются, сальниковая набивка теряет свои свойства. Чугунные задвижки имеют ещё больше недостатков, т.к. имеют несравнимо большие габаритные размеры, что существенно осложняет их монтаж, замену и обслуживание. Кроме того, сам процесс открытия/закрытия более трудоёмкий и занимает больше времени.

Само понятие шарового крана объединяет в себе запорную арматуру от самых небольших диаметров муфтовых кранов (ДУ 15) до больших фланцевых шаровых кранов ДУ 300 и более. Соответственно муфтовые чугунные краны заменяются на латунные, а чугунные фланцевые задвижки заменяются стальные фланцевые шаровые краны.

Кратко опишем конструкцию шарового крана.

Шаровый кран представляет собой литой корпус, внутри которого расположен шар из полированной нержавеющей стали. Уплотнение производится за счёт прокладок из второпласта. Шар соединён с ручкой с помощью шпинделя. Также существуют шаровые краны с разборным корпусом и под приварку (вместо фланцев).

Ассортимент фланцевых шаровых кранов достаточно многообразен. Строительные длины приведены к ГОСТу, существуют укороченные компактные версии, с удлинённым выносным шпинделем, с редуктором для больших диаметров, с электроприводом.
Всё обслуживание шаровых кранов заключается в периодическом открытии/закрытии (раз в 3-4 месяцев).

Про уплотнение муфтовых и фланцевых соединений читайте в будущих статьях.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.